"Профилактика буллинга, кибербуллинга"

В рамках профилактической недели общерайонной акции "Береги себя для жизни! Береги в себе жизнь!" месячника "Территория безопасности" под девизом "Нам не всё равно" в Лицее проведены мероприятия по профилактике буллинга, в ходе которых решались  следующие задачи: противостояние буллингу и настрой на дружеские отношения в классе; формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг, психологическое насилие.


Работа педагогов - психологов  с детьми началась с информации о едином телефоне доверия. Ученикам были розданы листовки с номерами телефона, по которому можно обратиться круглосуточно. Затем детям была продемонстрирована презентация «Что такое буллинг, типы буллинга, негативные характеристики потенциального буллера».


Далее вниманию обучающихся был предложен просмотр  анимационного фильма «Как я перестал участвовать в буллинге» о том, как мальчик из агрессора превратился в «жертву буллинга» и понял, что ранее чувствовали его одноклассники, когда он поступал с ними жестоко. Это дало возможность детям со стороны посмотреть на взаимоотношения в классном коллективе и показать, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию.


Затем специалисты  вместе с детьми обсудили тему травли среди одноклассников, дети активно участвовали, высказывали своё мнение.  Во время проведения мероприятия детям был выдан буклет «Детская жестокость и буллинг, причины и пути решения», помогающий найти выход из ситуации, когда ребёнок становится жертвой буллинга. Проведены тренинги и психологические игры.


Классные руководители провели классные часы "Что такое буллинг?", целью которых явилось знакомство с мерами предупреждения и предотвращения данного явления в детском коллективе. В ходе мероприятия ребята играли в игры "Король", "Ванька-встанька", выполнили упражнение "Безмолвный крик",рассмотрели различные виды буллинга. Дети пришли к выводу, что необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней.


Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля - не исключение.


Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка.