«А горное озеро манит красотами…»

В рамках социальной недели месячника "Территория безопасности "и общерайонной социальной акции "Мы идём дорогою добра " в рамках проекта "Несу добро" учащиеся 9 В класса совершили экскурсию в г. Теберда. Школьники посетили озеро Кара- Кель, побывали на озере Туманлы -Кель.


Школьники с удовольствием совершили прогулку вокруг живописного озера Озеро Кара- кель, которое  располагается на территории Тебердинского заповедника. Кара-Кель имеет моренное происхождение. Это остаток реликтового озера, сохранившийся во впадине среди моренных валов. Кара-Кель в переводе означает «черное озеро». Оно названо так за свой цвет, обусловленный большим содержанием органических веществ в воде.


Впечатлило ребят и знаменитое горное озеро Туманлы-Кель, расположенное в Клухорской долине. В переводе на русский язык название озера Туманлы-Кель звучит как «туманное». Это удивительный водоем: он является остатком древнего горного озера моренного происхождения. Озеро располагается на высоте 1850 м. над уровнем моря. Второе название водоема – Форелевое озеро – связано с тем, что его кристально чистые воды стали местом обитания форели.


Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране не возникает у людей сама по себе. С самого раннего возраста для формирования этих качеств необходимо целенаправленное воздействие. При этом надо помнить, что любовь к родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой вырос.

Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости, неприятие злобы, коварства, трусости, лживости. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.