Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры»

31 марта 2022 в МБОУ «Лицей № 1 г. Усть-Джегуты» в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры»  прошел урок по теме «Квантовый мир: Как устроен квантовый компьютер» с участием Заместителя Министра цифрового развития КЧР Андропова К.С. В качестве приглашенных в мероприятии приняли участие Начальник Финансового управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района Шунгаров Х.А., руководители образовательных учреждений, учителя информатики. Урок посвящен удивительному миру квантовой физики и квантовых технологий, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Ребята узнали о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего. Дети работали с тренажерами и в конце урока получили сертификаты с разными оценками.


После урока прошел брифинг по вопросам цифровой трансформации с заместителем Министра цифрового развития КЧР Андроповым Константином Сергеевичем. Обсудили вопрос: переход на отечественное программное обеспечение, работу с цифровыми профилями учеников, переход на электронный документооборот, регистрацию в ГИС ЖКХ (многоквартирные дома), Федеральную программу по обучению талантливых учеников (8-11 класс) языкам программирования, насколько эффективно ПО «Сетевой город» дает траекторию развития обучающимся (работают ли с ним школы), проблемы установок вышек сотовой связи для улучшения зон покрытия, проблемные вопросы по организации системы межведомственного взаимодействия. Брифинг прошел в конструктивной и дружеской обстановке.


Использование Интернета в обучении связано с обретением новых возможностей для самовоспитания, повышения уровня и качества своего общего и профессионального образования, самоактуализации. Широкое использование Интернета рационализирует деятельность человека, расширяет доступ к информации, способствует быстрому росту компетенции специалистов, позволяет достичь многочисленных положительных экономических эффектов.