Состоялось установочное заседание всероссийского экспертного педагогического совета при министерстве просвещения российской федерации

Состоялось установочное заседание Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения Российской Федерации председательством заместителя министра просвещения РФ Виктора Басюка.


Нашу республику в совете представляют учитель математики МКОУ «СОШ №1 ст.Зеленчукской им. В.П.Леонова» Капалкина Юлия Александровна и учитель истории и обществознания МКОУ «Лицей № 1 г. УстьДжегуты им. А.М. Тебуева» Семенова Зухра Умаровна.

Виктор Стефанович в своем выступлении подчеркнул значимость создания экспертного совета и познакомил членов совета с планом совместной работы. Члены Всероссийского экспертного совета избирались народным голосованием в сентябре текущего года. Совет является совещательно-консультативным органом при Минпросвещения РФ, заседания которого будут проводиться не реже 2 раз в год (в очном, заочном и очно-заочном форматах). Всего в совете 168 педагогов из 85 субъектов Российской Федерации. Председателем совета является министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов. По предложению руководящих органов было принято решение сформировать при совете две комиссии и три рабочие группы:

- комиссия по вопросам управления качеством образования;

- комиссия по совершенствованию мер поддержки педагогических работников;

- рабочая группа по разработке квалификационных категорий педагогических работников;

- рабочая группа по разработке информационного ресурса совета;

- рабочая группа по разработке Плана деятельности совета.

Уже разработан проект Положения и Плана деятельности Всероссийского экспертного педагогического совета.

Членов совета приветствовал Милёхин Андрей Викторович, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров, который познакомил участников заседания с существующими мерами поддержки педагогов, в том числе молодых специалистов; познакомил со статистическими данными по возрасту, стажу работы и квалификационной категории педагогических кадров; проговорил о планах по повышению профессионального уровня педагогов.

Среди названных планов для студентов педагогических вузов:

- постдипломное сопровождение студентов;

- овладение компетенциями вожатого, классного руководителя (модуль или факультатив в педагогическом вузе);

- прохождение рубежного контроля компетенций.

Для молодых специалистов:

- маршрут устранения профессиональных дефицитов, выявленных в результате аттестации на соответствие занимаемой должности.

Для учителей:

- профессиональный рост при аттестации (соответствие должности по результатам ЕФОМ, первая и высшая квалификационные категории по результатам профессиональной деятельности, учитель-наставник и учитель-методист по результатам ЕФОМ).

Андрей Викторович отметил, что сегодня на федеральном уровне:

- создается единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников, которая находится в ведении федерального координатора – Академии просвещения Министерства просвещения РФ (портал https://dppo.edu.ru/);

- создаются Федеральные центры научно-методического сопровождения педагогов на базе образовательных организаций высшего образования;

- создается Единый федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования (ФРОП ДППО);

- создаются симуляционные центры и виртуальные лаборатории;

- происходит стимулирование участия педагогических работников в работе профессиональных ассоциаций и сообществ.

Напоследок Кожевников Сергей Михайлович, и. о. руководителя ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» рассказал о том, что Академия уже сегодня делает для профессионального роста педагогов:

- создание вертикально-интегрированной системы профессионального развития педагогических и руководящих работников.

- проведение линейки вебинаров «Учительская академия» по профессиональным группам.

- проведение закрытых экспертных клубов (попасть туда можно по заявке на почту club@apkro.ru).