Кабинет психологической разгрузки

Находится на 3–ем этаже лицея (кабинет №3).

Заведующая: психолог лицея Батчаева Зарема Халисовна.

Задача психолога – расположить к себе, как к специалисту, ребят и выработать у них адекватную, взрослую оценку психологической помощи.

Помощь ученикам

Не только стресс, нехватка времени, напряжение и усталость являются причинами пойти к психологу. Есть множество больших и маленьких проблем, с которыми ребята сталкиваются в школе. Увидеть проблему ребёнка, уверить его в том, что помощь реальна и он не один, найти способы разрешения, - это предстоит психологу. Многим ребятам нужно просто помочь адаптироваться к учебному процессу, к школе. Это касается и первоклассников, и «новеньких». Детская застенчивость, агрессия, повышение учебной мотивации являются поводами для работы в кабинете психологической разгрузки.

Различных упражнений и методик для снятия психологического напряжения великое множество: они предназначены для релаксации и, скажем так, отдыха нервной системы. Есть методики, основаны на визуальном восприятии, когда оку ребёнка предстают картинки с неким эффектом. Есть приёмы арт-терапии (творчество), ароматерапии, аудиальные методики. Нет такой задачи лекционно объяснить ребёнку суть его проблемы, важно дать ему почувствовать, что и в школе он может расслабиться, восстановить свои силы.

Сотрудничаем и учимся

Кабинет психологической разгрузки – это только один, хоть и важный, инструмент психолога в решении проблемы снятия психологического напряжения школьников. Психологические кружки и факультативы в том числе работают и для решения этих проблем. Они не только дают новые знания, но и проводят так называемую «перезагрузку». Кстати, это слово психолог может применить в названии занятия или ключевого упражнения, которое поможет ребятам отдохнуть, снять усталость и научиться работать со своими эмоциями. Это чрезвычайно важный момент. Ребёнок сколь угодно долго может прибегать к помощи психолога и делать релаксационные упражнения под его руководством, но эффективность такой психологической помощи не будет максимальной, если ребёнок сам не научится простым приёмам саморегуляции. Если младшему школьнику в силу возраста и развития самосознания это сделать труднее, то старшим ребятам под силу научиться методам, к примеру, снятия мышечного напряжения или методу концентрации. Такая практическая направленность занятий обязательна!

Разгрузка для учителей

Учителя как никто другой подвержены так называемому синдрому психологического выгорания. И часто педагоги, грамотные и образованные люди, не умеют работать над своими психологическими ресурсами и эмоциями. Вот и накапливается усталость, хоть учебный год и экватор не пересёк.

Психолог может сделать подборку актуальных рекомендаций, упражнений, приёмов, которые подходят именно педагогу. Как пополнять эмоциональный и актуальный запас? Как наладить взаимоотношения с коллегами? Как противостоять стрессам и агрессии? Как добиться дисциплины в классе? Как научиться быстро переключаться с одного вида деятельности на другой? Как распределять время на все аспекты педагогического труда? Это основные вопросы подобных практикумов.

Как видите, всё просто. Отклоняя формализм и нагромождение теории, психолог строит в лицее свою систему работы и с учащимися, и с педагогическим коллективом.